ГОСТ 32944-2014
ГОСТ 32944-2014: Пешеходные переходы. Классификация и общие технические требования
Категория | Наименование документа | Размер |
---|---|---|
Общие стандарты | ||
ГОСТ 32944-2014 | ГОСТ 32944-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования | 108,5 Кб |
1. Назначение и сфера применения
ГОСТ 32944-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Пешеходные переходы. Классификация. Общие требования» является основополагающим нормативным документом, устанавливающим единые требования для проектирования, обустройства и эксплуатации пешеходных переходов на сети автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации.
Основные цели стандарта:
- Повышение безопасности дорожного движения.
- Создание комфортных и безопасных условий для движения пешеходов.
- Унификация подходов к классификации и обустройству переходов.
- Снижение аварийности на участках пересечения транспортных и пешеходных потоков.
Стандарт распространяется на все вновь проектируемые, реконструируемые и эксплуатируемые пешеходные переходы.
2. Ключевая классификация пешеходных переходов
Одной из главных задач ГОСТ 32944-2014 является введение единой и детализированной классификации.
2.1. По условиям расположения в плане дороги
- Регулируемые перекрестки: Переходы, расположенные на перекрестках, где очередность движения задается светофорами или регулировщиком
- Нерегулируемые перекрестки: Переходы на перекрестках, где очередность движения не регулируется.
- Вне перекрестков: Переходы, организованные на прямых участках дороги между перекрестками. Для их обустройства устанавливаются особые требования к видимости и обустройству.
2.2. По типу регулирования движения
- Регулируемые: Движение транспорта и пешеходов регулируется светофорными объектами.
- Нерегулируемые: Отсутствует светофорное регулирование; приоритет пешеходу предоставляется на основании дорожных знаков и разметки.
2.3. По схеме организации движения (конструктивному исполнению)
-
Одноуровневые: Традиционные переходы в одном уровне с проезжей частью.
- Насыщенные: С дополнительными средствами привлечения внимания (искусственные неровности, светодиодная подсветка, шумовые полосы).
- Необорудованные: Без дополнительных технических средств организации движения (ТСОДД).
- Искусственные сооружения вне уровня проезжей части: Надземные и подземные пешеходные переходы.
2.4. По месту расположения
- В населенном пункте.
- Вне населенного пункта. Для таких переходов предъявляются более строгие требования к обустройству и освещению.
3. Общие технические требования
Стандарт устанавливает комплекс обязательных требований к обустройству пешеходных переходов, направленных на обеспечение безопасности.
3.1. Требования к видимости и обзору
- Гарантированная зона видимости пешеходного перехода должна обеспечивать водителю возможность своевременного восприятия пешехода и принятия мер для остановки.
- Пешеход должен иметь возможность видеть приближающийся транспорт на достаточном расстоянии.
- Запрещено размещение объектов, ограничивающих обзорность (рекламных щитов, зеленых насаждений и т.д.) вблизи переходов.
3.2. Требования к освещению
- Пешеходные переходы, особенно вне населенных пунктов и в темное время суток, должны быть освещены.
- Уровень освещенности должен быть достаточным для надежного распознавания пешехода на проезжей части на расстоянии не менее 150 метров.
- Рекомендуется использование консольного освещения для равномерной подсветки.
3.3. Требования к техническим средствам организации движения (ТСОДД)
- Дорожные знаки: Обязательно применение знаков 5.19.1 и 5.19.2 «Пешеходный переход». На подъездах к переходам вне населенных пунктов устанавливается предупреждающий знак 1.22.
- Дорожная разметка: Применяется разметка 1.14.1 («зебра») и 1.24.2 (дублирование знака «Пешеходный переход»).
- Светофорные объекты: Для регулируемых переходов используются транспортные и пешеходные светофоры.
- Искусственные неровности: Применяются перед нерегулируемыми переходами для принудительного снижения скорости транспортных средств.
4. Заключение
ГОСТ 32944-2014 служит основой для создания безопасной дорожной среды. Его соблюдение является обязательным для дорожных служб, проектных организаций и органов, отвечающих за содержание автомобильных дорог. Внедрение положений данного стандарта позволяет системно подходить к организации пешеходных переходов, минимизируя риски дорожно-транспортных происшествий и обеспечивая защиту наиболее уязвимых участников дорожного движения — пешеходов.